Дата публикации: 24 января 2021. Категория: Автотехника.
Практически каждый автовладелец использует различные гаджеты, для обеспечения более комфортной езды. Это могут быть видеорегистраторы, устройства громкой связи, навигаторы и многое другое. Некоторые из них подразумевают крепление на лобовое стекло при помощи двустороннего скотча.
Ремонт и покраска отдельных частей кузова также требуют использование скотча (как правило малярного), чтобы обезопасить другие кузовные элементы и не запачкать их. Независимо от того, для чего потребовалось использовать ленту на клеевой основе, рано или поздно возникает проблема, с тем, чтобы ее удалить. В этом случае все зависит от типа клея, который был нанесен на стекло, ЛКП или пластик, а также от продолжительности его нахождения на поверхности.
Разновидности скотча
Сегодня в быту используется несколько типов клеевых лент:
- Малярный скотч. Так как это лента на бумажной основе, то удаляется она проще всего. Смачиваем остатки клея горячей водой из-под крана и ждем, пока они ей не пропитаются. Если клейкая основа уже застарелая, то можно пропитать ее маслом (подойдет и растительное) или олифой. После этого просто протираем поверхность мягкой тряпкой.
- Скотч на алюминиевой основе (монтажный или канцелярский). Такие клейкие ленты изготавливаются на основе алюминиевой фольги. Она не пропустит воду или масло, поэтому можно даже не пытаться. Простейший способ в этом случае – это поддеть уголок ленты чем-нибудь острым и постараться аккуратно отделить полоску скотча. Если он на поверхности давно, то придется прибегнуть к более агрессивным мерам (о них чуть ниже).
- Монтажный скотч на каучуковом клее. Как правило каучук довольно легко отлипает от стеклянных и пластиковых поверхностей. Но, если клейкая лента держится уже давно, или после ее удаления остались следы клея, то достаточно протереть проблемные места обычным ластиком. Далее поверхность обрабатывается смесью из скипидара и растворителя. Либо можно использовать обезжириватель (подойдет и любое средство для мытья посуды).
Полезно! Сложнее всего избавляться от двухстороннего скотча. В нем между двумя слоями клея находится прорезиненный состав.
Также лента может быть на акриловом клее. В этом случае, также, как и в ситуации с застарелой лентой, подойдет тяжелая артиллерия.
Средства для мытья посуды и окон
Существует ещё один деликатный способ, который поможет справиться со следами скотча на автотранспортном средстве. Потребуется моющее для посуды или окон.
Только, оттирая эти следы, нужно будет поработать руками, а возможно потребуется несколько подходов.
Краска нормально реагирует на подобные средства, что можно считать их преимуществом в сравнении и более агрессивными средствами.
Застарелые пятна удаляются быстрее и намного легче, если они нагреты. Поэтому предварительно стоит воспользоваться феном и разогреть место предстоящей операции.
Специализированные средства
Если речь идет о поверхности кузова, то подцеплять скотч ножом или лезвием опасно, можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие. В этом случае проще всего воспользоваться средствами, которые предлагают производители автохимии. Например,:
- Лавр. Отечественная фирма предлагает массу вариантов чистящих средств. Например, очиститель кузова в виде спрея обойдется в 300 рублей. При этом состав подходит для удаления скотча, битума, насекомых и многого другого. Средство нужно нанести на поверхность на 3-5 минут и смыть водой.
- LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Это специализированное средство для удаления наклеек от именитого производителя. Правда стоит такой состав тоже не дешево – около 700 рублей за баллончик объемом 0,4 л. За эти деньги автовладелец получает гелевый состав, который подходит для любых поверхностей. Он совершенно нейтрален по отношению к пластику, не содержит абразивных частиц и отличается высокой эффективностью. Он также наносится на несколько минут и стирается мягкой тряпкой.
Если проблемы со скотчем возникают постоянно не только в авто, но и дома, то можно приобрести промышленное средство для быстрого удаления клея:
- Prosept Duty Scotch. Средство можно купить в виде спрея (400 мл стоит порядка 400 рублей) или сразу концентрат на 2 литра (стоит около 2 000 рублей). Спрей конечно же удобнее. Сам по себе состав подходит практически для любых твердых поверхностей. С его помощью можно удалить клей со стекла, плитки, керамики. При кратковременной очистке можно наносить его на деревянные и окрашенные поверхности. А вот для резины он губителен.
- Kiehl Tablefit. Это спрей объемом 750 мл, который стоит порядка 900 рублей (при желании можно приобрести и 5-литровую канистру). Он подходит для удаления клея для всех поверхностей, которые не чувствительны к растворителю.
- Formula X-5. Это универсальное чистящее средство, баллончик которого стоит порядка 300 рублей. Состав нейтрален по отношению к ЛКП и резине, поэтому его можно без опасений применять для очистки любых поверхностей. Также он отлично удаляет застарелые загрязнения и копоть.
Если специализированные средства не по карману, то стоит посмотреть, не завалялся ли дома баллончик WD-40. Этот состав известен многим автолюбителям.
Какими способами можно удалить скотч с кузова машины
Бывает так, что водителю приходится приклеить какую-нибудь бумажку или иной предмет на свой собственный автомобиль с помощью скотча. Это универсальный помощник в бытовых делах, который уверенно держится на металлических поверхностях. Но скотч также обладает определёнными недостатками. Когда слишком долго находится на поверхности авто, он сильно прилипает, из-за чего снятие требует особых усилий, времени и осторожности. И если сам скотч снять удаётся, очень часто он оставляет после себя неприятные, некрасивые и сложно стираемые следы клейкого состава. Поэтому приходится искать решения, как аккуратно снять обычный и двухсторонний скотч с машины.
WD-40
Этот универсальный состав постоянно помогает автовладельцам в сложных ситуациях. Его используют в качестве антикоррозийного средства, а также очистителя. WD-40 создан на основе уайт-спирита, с добавлением минеральных масел, углекислого газа и дополнительных инертных компонентов. Стоит баллончик средства не больше 200 рублей.
Чтобы эффективно удалить остатки скотча с лобового или любого другого стекла, выполняем нехитрые манипуляции:
- Убираем (насколько это возможно) остатки скотча мягким шпателем.
- Промачиваем поверхность WD-40, ждем пока он не пропитает клейкую ленту и снова проходимся шпателем.
- Наносим состав еще раз и ждем 3-5 минут.
- Вооружившись чистой ветошью или специальной тряпкой для кузова стираем остатки клея. Двигаться нужно только в одном направлении.
«Вэдэшка» отлично разъедает клей, но не наносит повреждений. На стекле не остается царапин, а остатки состава легко удаляются чистой мягкой тряпкой.
Важно! Так как WD-40 является растворителем, то на ЛКП авто его наносить нельзя. Помимо этого, его не рекомендуется применять для тонированных или окрашенных стекол.
Мы поговорили о простых манипуляциях с водой и применении специализированных растворов. Но, иногда можно сэкономить и прибегнуть к народным методам.
Растворители
Эффективными средствами, легко устраняющими остатки двухстороннего скотча с автомобильных кузовов, считаются разнообразные растворители. Чаще всего прибегают к помощи очищенного бензина или керосина, а также уайт-спирита. Можно приобрести специализированные химические средства, ориентированные на удаление с разнообразных плоскостей наклеек, например, HG Sticker Remover.
Алгоритм проведения очистки:
- Осторожно отделяют ленту по краям.
- Ватным тампоном распределяют растворитель по всей плоскости скотча.
- Спустя несколько минут ленту снимают, поддев за один край.
- На оставшийся клеевой след наносят еще растворитель.
- Резиновым скребком или мягкой салфеткой оттирают все пятна.
Моют очищенный участок кузова автошампунем. Такая методика одновременно позволяет обезжирить поверхность.
Агрессивные жидкости, к которым относится уайт-спирит, бензин, керосин, способны вызвать вздутие лакокрасочного покрытия. Целесообразно их применять, если планируется на очищенный участок снова что-нибудь приклеивать на двухсторонний скотч.
Другие методы избавления от следов скотча
Дешевле всего воспользоваться тем, что есть дома. Например:
- Спиртом. Сегодня его сложно купить в аптеке, но подойдет и водка или парфюмерия. Для обработки нужны ватные диски и, например, самый дешевый одеколон. Смачиваем диск спиртосодержащим составом и протираем поверхность. Если клей въелся, то нужно потереть подольше.
- Нашатырным спиртом или раствором аммиака. Это оптимальное средство для стекол, так как после обработки они будут еще и блестеть. Чтобы быстро избавиться от скотча и кусков клея смачиваем чистую мягкую тряпку в растворе и тщательно протираем поверхность круговыми движениями. По завершении промываем стекло водой и насухо вытираем.
- Бытовым средством для мытья стекол. В этом случае вооружаемся «Мистером Мускулом», Cif или любым другим средством, купленным в супермаркете. Наносим его и протираем чистой тканью круговыми движениями.
- Горячим мыльным раствором. Для этого в горячей воде растворяем натертое на терке мыло. Полученным составом быстро смачиваем тряпку (пока раствор не остыл) и укладываем на прилипший скотч (вместе с тряпкой). Ждем 5 минут. Убираем остатки чистой сухой салфеткой.
- Другим скотчем. Для этого приклеиваем к остаткам клея новую ленту и хорошенько проглаживаем. Кончик лучше оставить не зафиксированным. Сразу после этого резким движением срываем новый скотч. Большая часть остатков клея останется на нем.
- Феном. Достаточно обычного бытового устройства для сушки волос. Нагреваем фен и направляем струю горячего воздуха непосредственно на остатки клея. Ждем 10 минут. Клей расплавится и его легко можно будет снять мягким шпателем или удалить с помощью тряпки. Этот вариант отлично подходит для двусторонней клейкой ленты.
- Пароочистителем. Также, как и с феном с этим устройством нужно работать осторожно, чтобы случайно не расплавить пластиковые элементы. Включаем пароочиститель на расстоянии примерно 30 см от поверхности и постепенно приближаемся к ней. Через 5 минут остатки клея должны размягчиться.
- Эфирным маслом. Оно хорошо удаляет загрязнения с ЛКП и стекол. Достаточно протереть поверхность при помощи этого средства и промыть водой.
Некоторые еще используют бензин и ацетон. Последнее средство больше можно отнести к тем, которые не рекомендуется применять.
Механические средства очистки для снятия малярного скотча
В качестве другого варианта очистки покрытия от остатков малярного скотча можно использовать электрическую дрель с полиуретановой насадкой. Это может существенно ускорить весь процесс, но не стоит прилагать излишних физических усилий, дабы не повредить кузов и стекла машины. В труднодоступных участках остатки скотча снимаются вручную при помощи канцелярского ластика.
Данный метод не применим на пластиковых элементах машины ввиду слишком высоких оборотов работающей дрели.
Цитрусовое эфирное масло
Для удаления скотча 3М с молдингов может понадобиться специальное средство (от того же производителя, что и скотч), которое справится с задачей без проблем. В качестве альтернативного варианта можно использовать любое эфирное масло на основе цитрусовых, которое обойдется в разы дешевле. Дело в том, что состав специального средства и эфирного масла на основе цитрусовых содержит одинаковый действующий компонент. Стоимость при этом существенно различается, хотя результат, по сути, одинаковый.
«Карбклинер» для удаления 3М скотча
Кроме того, снять остатки 3М скотча получится, применив Карбклинер. Весь процесс заключается в следующем:
Чем не стоит оттирать скотч
Ацетон будет проблематично удалить со стекла. Если при обработке поверхности выполнять круговые движения, то он размажется. Чтобы вернуть прозрачность стеклу придется долго отмывать его водой и обезжиривающими средствами.
Также не стоит использовать для кузова или стекол пищевую соду. В быту это средство помогает отлично обезжиривать поверхности, мыть посуду, столешницы и многое другое. Но, сода является абразивом, который губителен как для ЛКП машины, так и для стекол.
Тоже самое касается губок с абразивными поверхностями, различных металлических скребков и щеток. На стекле и кузове после такой обработки останется множество микротрещин.
Что нельзя использовать
При очистке кузова автомобиля нельзя использовать абразивные вещества, которые применяются при удалении остатков двустороннего скотча с других поверхностей: соду, горчицу или средства для посуды, выпускаемые в виде порошка. Также при обработке корпуса машин нельзя использовать жёсткие губки или острые лезвия.
Клей, которым пропитан двусторонний скотч, проникает глубоко в структуру материала. Поэтому для удаления такой ленты с кузова или стёкол автомобиля используются агрессивные вещества. Для очистки машины от остатков клея применяются как народные (спирт, ацетон, растительные масла), так и специализированные средства.
Как и чем оттереть скотч от стекла (кузова или пластика). Разберем как обычный, так и двухсторонний
Я достаточно часто тестирую различные автомобильные гаджеты. Зачастую они идут без крепления-присоски, а вместо нее используется крепление с контактной площадкой с 3M скотчем. Держится она хорошо, но мне приходится ее постоянно отрывать (чтобы не мешала), ибо через меня проходит реально много других гаджетов. Так вот со временем «3M» утрачивает свою силу, я его честно искал в городе, но так и не нашел.
Средства и способы, которые нельзя использовать для чистки автостекол
Чтобы снять двухсторонний скотч, применяются разные составы, но есть средства и методы, которые использовать недопустимо. Хотя автомобильное стекло – довольно прочный материал, но при неаккуратном обращении оно царапается, становится шероховатым, если с ним обращаться небрежно, могут даже пойти трещины. Для работы со стеклом не рекомендуется использовать материалы:
- разного вида абразивы, в том числе наждачную бумагу, соду, жесткие щетки, особенно металлические;
- растворитель 646 или ацетон;
- абразивные губки.
Если производить нагрев автостекла, то только локальный, и это действие должно выполняться опытным мастером, присутствует большая вероятность того, что стекло может треснуть.
Спирт или жидкость для снятия лака без ацетона
Стремясь максимально обезопасить лакокрасочный слой кузова автомобиля при удалении оттисков после двухстороннего скотча, владельцы используют жидкость, предназначенную для снятия лака с ногтей. Для работы необходимо подбирать средство без ацетона.
Жидкостью пропитывают мягкую текстильную салфетку или ватный диск и протирают пятна на кузове. Они снимаются быстро, не оставляя следов. Аналогичным образом действует спирт.
Ластик
Подобный способ целесообразно применять, если площадь загрязнения не слишком значительная. Возьмите обычный канцелярский ластик и потрите им загрязнения, но только не той стороной, которая предназначается для стирания ручки.
Совет! Не используйте средства с абразивом при удалении следов от двустороннего скотча. Частички приклеиваются к пятну, формируя клеевую массу тягучей консистенции. Убрать ее так же непросто, как и обыкновенный клей.
В салонах вместо ластика с целью удаления пятен от скотча применяется специальный резиновый диск, который можно приобрести в магазине и использовать самостоятельно.
Инструкция по применению
Сразу нужно предупредить, что свежеокрашенный кузов таким образом очищать не рекомендуется, чтобы избежать повреждения ЛКП. После покраски должно пройти не менее 2 недель.
Чтобы оттереть клеевые следы, вам потребуется сам обезжириватель, резиновые перчатки для защиты рук, мягкая тряпочка или салфетка из микрофибры и пульверизатор для удобного нанесения, если средство покупалось не с заводским распылителем.
- Нанесите состав на проблемные места;
- Оставьте на несколько минут для воздействия (время может варьироваться в зависимости от вида обезжиривателя);
- Протрите поверхность тряпкой, удаляя средство вместе с растворенным клеем. Делать это нужно каждый раз чистой стороной салфетки;
- При необходимости повторите процедуру. Чистая поверхность должна “скрипеть”, когда проводите по ней пальцем, и не иметь маслянистой плёнки;
- После очищения рекомендуется помыть автомобиль с применением шампуня, и воспользоваться полиролью или воском, так как остатки средства могут вступить в реакцию с ЛКП и повредить его.