Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ, проспект Доватора, 1, 1 этаж
Телефон:
+7 (867) 252-25-93
Пн-вс: 09:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Как вязать детские носки спицами по схемам и описаниям

image
image
image

С чего начать работу

Перед тем, как приступить к вязанию, измеряют:

  • обхват голени (в том месте, где будет начинаться резинка носочков);
  • высоту от щиколотки до верха носков (на нужную величину);
  • расстояние от щиколотки до основания пяточки;
  • расстояние от пяточки до вершины мизинца.

Далее нужно связать контрольные образцы каждой выбранной схемы: резинки (1х1 или 2х2), основного рисунка (чаще всего это чулочное вязание, но детские носки выполняют и мелкими рисунками, типа «рис»); по образцам рассчитывают нужное количество петель.

Можно поступить иначе — повторить пошаговый видео-мастер-класс, чтобы закрепить последовательность работы, а количество корректировать в дальнейшем, исходя из полученного результата – набирать больше или меньше. Для вязания также потребуется набор из 5 спиц и детская пряжа. Детские носки после набора изготавливают в такой последовательности вязания:

  • резинки;
  • голени;
  • пятки;
  • подъема;
  • стопы;
  • мыска.

Итак, распределяем на четыре спицы набранные петли. Иногда, если их получается очень мало (30 или меньше), детские носки можно связать и на трех спицах (четвертая рабочая). Как это сделать – смотрите мастер-класс. Существует также способ вязания, но детские носки так вязать не рекомендуется из-за наличия шва, который будет давить.

Определяем высоту резинки

Если носочки планируются с отворотами, то резиночку вяжем двойной длины, если нет – то одной. Вязание ее по схеме 1х1 получается плотнее, чем 2х2, это нужно учитывать. Этим эластичным узором можно вязать детские носочки до самой щиколотки, если в этом месте не планируется отделки. А можно провязать лишь верхнюю часть, а остальной участок связать лицевыми.

Завязки на голени

Если детские носочки задуманы с продетым у основания стопы шнурком для более плотного прилегания (а это вполне по силам для начинающих), резиночка обязательно заканчивается выше щиколотки.

Выполняется 2-4 ряда чулочным вязанием, затем оформляются отверстия для шнурка или ленточки. Делают их, чередуя несколько лицевых (3-4, в зависимости от общего количества петель на спицах) с провязыванием 2 лиц. вм. и последующим накидом. Например: 3 лиц., 2 вм. лиц., накид, повторить. После этого выполняют еще 2-4 ряда чулочной вязкой.

Последовательность формирования пятки Для выполнения пяточки делим вязание пополам и с двух соседних спиц перемещаем на одну – будем вязать общее полотно. Оно должно равняться расстоянию от щиколотки до основания ступни.

Совет для начинающих: обычно эта величина равна ширине четырех пальцев ладони, сложенных вместе (естественно, ладонь владельца носков, в данном случае измеряем детскую ладошку).

Теперь все петельки делим на три (если получается остаток, его обычно прибавляют к середине). Удобно пометить места деления цветной ниткой или специальными скобами. Вяжем укороченными рядами: только центральный участок. При этом последнюю петлю правой трети провязываем вм. лиц. с первой петлей середины.

Так же провязываем последнюю петельку середины и первую – левой трети. Работу разворачиваем, не доходя до конца ряда. Вяжем центральную часть изнаночными, последнюю петельку центра и первую левой части (с лица она была правой) – вм. изнаночной. Ориентироваться помогут метки. Снова разворачиваем вязание. Поступаем таким образом, пока в работе не останется только центральная треть.

Простые приемы подъема стопы Продолжаем вязать наши детские носки, выбирая новые петельки из кромочных, образовавшихся при вывязывании основы пяточки. Обычно число их получается больше изначального. При оформлении подъема эти делаем убавки (по одной с каждой стороны стопы) до тех пор, пока не придем к первоначальному числу. Продолжим вязать стопу чулочным вязанием, пока ее длина не достигнет основания мизинца.

Мысок для носочка

Базовый способ убавления заключается в том, чтобы провязывать в каждом ряду последнюю петлю с одной спицы вм. лиц. с первой петлей следующей спицы. Оставшуюся пару петелек провязываем вместе, обрываем нитку и заправляем с изнанки крючком.

image
image

Как измерить длину стопы?

Замеры делаются от кончика самого длинного пальца ноги до дальней части пятки. Есть несколько способов, помогающих определить длину детской стопы.

  • Ножка ребенка ставится на лист бумаги, обводится по контуру, затем измеряется длина полученного рисунка с помощью линейки.
  • Лист картона отгибается, краю придается вид бортика. Нога фиксируется так, чтобы пятка упиралась в бумажную стенку, после чего ставится отметка у самого длинного пальца.
  • Размер стельки детской обуви соответствует размеру стопы.

Необходим замер обеих ног, так как они могут отличаться друг от друга на целый сантиметр. В этом случае учитывается средняя длина стоп (полученные показатели суммируются и делятся на два). Мерить детские ножки рекомендуется вечером или после прогулки.

Основные моменты при вязании спицами

Вязание, при чем абсолютно любое, начинается с набора петель, и этот процесс никак не пропустить. Для того чтобы набрать петли нам понадобится 2 спицы и нить. В среднем на одну петлю уходит 1-2 см (в зависимости от того, какой толщины нить) пряжи.

Умножим эту величину на количество необходимых нам петель и получим ту длину нити, которая нам понадобится для набора. Итак, отматываем необходимую длину нити, набрасываем ее на указательный и большой пальцы левой руки, а остальными придерживаем. Раздвинув пальцы, натягиваем нитку между ними. Теперь две сложенные спицы вместе вводим под нить натянутую возле большого пальца

Перевернув спицы вправо, захватываем нить, находящуюся возле указательного пальца и протягиваем ее в петлю на большом пальце. После этого сбрасываем петлю с большого пальца и затягиваем петлю

Таким образом набираем все петли. Теперь можем начинать вязать. Для начала заметим, что при вязании спицами существуют изнаночные и лицевые петли, то есть только 2 вида петель. Больше никаких видов петель в техники вязания спицами не существует. Лицевые петли вяжутся следующим образом: правую спицу вводим в петлю на левой спице (слева направо) и протаскиваем рабочую нить в петлю с левой спицы снимаем петлю.

Изнаночные петли вяжутся так: правую спицу вводим в петлю на левой спице так, чтоб рабочая нить оказалась сверху ,протаскиваем рабочую нить в петлю и петлю с левой спицы снимаем. При обычном вязании в работе есть кромочные петли. Это те петли, которые расположены по краям вязания, по одной петле с каждой стороны.

Главная часть изделия

После нужно вязать изделие без прибавлений, вплоть до подъема стопы. Далее создается клин подъема. Через ряд следует делать прибавления по бокам после первой петельки на третьей спице и перед последней петелькой на четвертой. После 16 рядов на данных спицах число петелек будет возрастать до 24, всего прибавилось 16. На третьей, а также четвертой спице делается подошва изделия, а также осуществляется вязание носка от мыска с пяткой. Чтобы создать пяточку, следует на третьей и четвертой спицах петельки поделить на три равные части, по 6, перенести их на разнообразные спицы, чтобы было комфортно вязать.

Детские носочки спицами

Что нам понадобится для того, чтобы связать детские носки спицами?

Мы рассматриваем алгоритм вязание носков спицами для детей; для примера возьмем описание вязания носков спицами для начинающих для ребенка 3-х лет. Для самого вязания нам потребуется 80 гр. пряжи «Пехорка» (может быть так же другая пряжа или остатки клубочков, тогда у Вас получаться разноцветные носки), 5 спиц №3 и, конечно же, свободное для вязания время.

Верхняя часть носка спицами для детей – резинка или манжета

Итак, вязание любых, в том числе и детских носок спицами всегда начинается с резинки. Она вяжется по кругу, замкнув распределенные по 4 спицам петли в кольцо. Стоит отметить, что переходя от одного ряда к другому необходимо обязательно перетягивать нить, для того, чтобы не образовался большой промежуток.

Для того, чтобы связать манжету необходимо набрать 40 петель, таким образом, на каждую спицу выйдет по 10 петель. Первый ряд мы вяжем всегда (для вязания носочка) лицевыми петлями и замыкаем вязание в круг.

Со второго ряда вяжется резинка; 2 петли лицевых, 2 изнаночных (данный принцип вязания придаст манжете носочка необходимую эластичность). Необходимо внимательно отслеживать, чтобы под лицевыми петлями были лицевые, над изнаночными изнаночные. Провязываем таким образом все ряды резинки носочка (5-7 см.).

Вывязываем пятку

Для того, чтоб сделать подъем пятки провязываем на 2-х спицах 20 петель 12 рядов лицевой гладью (ряд изнаночные, ряд лицевые петли и т.д.). Оставшиеся 2 спицы оставляем ненадолго. В следующем ряду (мысленно раздели его на 3 части: 6 петель, 8 и 6) провязываем 6, затем 7 петель лицевых, а 8-ую вместе со следующей так же лицевой.

Переворачиваем вязание, 7 петель изнаночные, 8 вместе со следующей так же изнаночной. Так вяжем, пока на спице не останется средние 8 петель. Первую петлю каждого ряда необходимо снимать, так как мы вяжем не по кругу. Пяточка нашего носочка готова

Ступня детского носка спицами

Теперь пришло время соединить пяточку носочка со стопой. Нам необходимо перейти к вязанию по кругу, а именно на 4-х спицах. По краям пятки набираем по 8 петель и распределяем петли пятки на 2-х спицах. Всего на 4-х спицах у нас 44 петли. Необходимо оставить в работе только 40.

Это делается так: лицевой гладью провязываем петли пятки и в каждом 2-ом ряду провязываем последнюю петлю пятки и первую петлю с соседней спицы. И так повторяем 2 раза. Всего остается 40 петель на 4-х спицах. Вяжем лицевыми петлями до начала пальчиков. В нашем случае это 17 рядов.

Вяжем мысок

Далее вяжем мысок. Провязываем до боковой стороны ступни и вяжем 2 петли вместе .И так с каждой стороны. Когда останется 4 петли необходимо продеть в них нить и затянуть. Оставшийся «хвостик» протолкнуть внутрь носочка. При необходимости зафиксировать.

Таблица размеров носков для детей: из тонкой пряжи, 200 м./50 г., спицы № 2,5.

Размер S M L 14/15 16/17 18/19 20/21
Число петель на спицах/ на 1-й спице 28/7 32/8 36/9 36/9 40/10 40/10 44/11
Число петель стенки пятки 14 16 18 18 20 20 22
Высота стенки пятки в рядах 10 12 16 16 18 18 20
Число петель каждой части пятки 4/6/4 5/6/5 6/6/6 6/6/6 6/8/6 6/8/6 7/8/7
Количество петель для наборного ряда по боковым краям пятки 7 8 9 9 10 10 11
Число убавлений по 1 п. в каждом р. в каждом 2-м р.
3 3 3 3 4 4 4
Длина стопы до мыска (см.) 5,5 6,5 7 7,5 8,5 9,5 10,5
Число убавлений для формирования мыска
В каждом 3-м р. 1 1 1 1 1 1 1
В каждом 2-м р. 2 2 2 3 3 3 3
В каждом р. 1 2 3 2 3 3 4
Общая длина стопы в см. 7,5 8,5 9,5 10,5 11,5 12,5 13,5

Способ вязания носочков

Вязаные детские носочки для маленького шалуна могут стать домашними теплыми тапочками, потому что они принимают форму ножки и отлично стираются. Если вы решили выполнять пошаговый мастер класс для начинающих по вывязыванию двух маленьких детских носочков, вам потребуются чулочные спицы, крючок и мягкая теплая пряжа любого цвета.

Чтобы связать любую вещь, надо всегда начинать с набора петель, что вы и должны сделать. Наберем петли в количестве, кратном четырем. В нашем случае набирается двадцать восемь штук, потому что такое количество подойдет для маленьких детских носков.

Отметим одну особенность, что данное количество единиц подойдет при наличии толстых ниток. Если нитки у вас не слишком толстые, наберите тридцать две петли (П). После набора их нужно разместить на четырех чулочных спицах, а пятую оставить для вязания. Далее выполняем вязание резинки один на один, чередуя лицевые и изнаночные петли.

Тем рукодельницам, которым нравятся отвороты на детских носочках, необходимо связать двадцать рядов резинкой. Если же вы предпочитаете резинку без отворота, то достаточно будет десяти рядов. Непосредственно после резинки мы вяжем пять круговых линий узором «лицевая гладь». После этого петельки с двух спиц переносим на вспомогательную нитку или булавку, и вяжем пяточку.

Для пятки остаются четырнадцать единиц, из которых нужно сделать три части. При этом на среднюю спицу надеваются шесть, и по 4 петельки останутся на двух боковых спицах. Разделив петли, выполним вязание шести рядов узором лицевая гладь, для которого не требуется наличие схемы.

Данные шесть линий как раз и представляют собой высоту пяточки. Чтобы связать пятку полностью, надо провязать сначала 4 петли, потом следующие пять, находящихся в центре. Шестая П с центральной спицы вяжется вместе с первой на третьей спице.

После этого закончим вязать три П с третьей, и разворачиваем полотно. Изнаночный ряд вяжется в соответствии этой же схемы, но изнаночными петлями. Вяжем детские носки дальше, и на этом этапе делаем убавление количества пяточных П до шести единиц.

Возвращаемся к пятке, и свяжем по 4 единицы дополнительных петель из ее кромочных, доводя общее количество до начальных двадцати восьми штук. Затем все петли вводим в рукоделие, и размещаем их на четырех спицах, как в начале вязания.

Теперь выполним одиннадцать рядов лицевой гладью, после чего начинаем делать убавление петель детского носочка. Убавление производим до четырех штук, после чего вденем в них нитку, затянем ее и закрепляем. На данном этапе детские носки спицами для начинающих можно считать готовыми.

Таблица размеров носков для детей: рассчитываем правильно

Таблица размеров носков для детей поможет вам правильно определить размер изделия, которое вы собираетесь вязать для вашего малыша.

Все мы помним о том, что от правильного выбора размера носков и прочих чулочных изделий зависит то насколько комфортно будет ребенок чувствовать себя. Если связанные вами носки окажутся меньше размером, вашему чаду будет попросту неудобно их носить. Ну а в случае если носки велики, то они будут скатываться и собираться гармошкой.

Конечно, когда вы вяжете детские носки своими руками, то всегда можно распустить изделие и перевязать его. Но всегда хочется сразу понять какой размер подходит для вашего малыша, сколько петель надо набирать и так далее.

Размер носков для детей проще всего можно определить при помощи специальной таблицы, которую мы приведем ниже. Однако, прежде нам бы хотелось рассказать вам как ей пользоваться.

Как определить размер носков для вашего ребенка

  1. Просим ребенка поставить стопу на лист бумаги (обе ноги по очереди);
  2. Обводим контур стопы карандашом;
  3. Замеряем расстояние между концом пятки и большим пальцем и находим получившееся значение в таблице

Таблица размеров носков для детей:

Размер стопы, см Размер обуви Размер носков (Россия)
10,4 — 11,0 18 12
11,0 — 11,6 19 12
11,6 — 12,2 20 12
12,2 — 12,8 21 14
12,8 — 13,5 22 14
13,5 — 14,2 23 14
14,2 — 14,8 24 16
14,8 — 15,5 25 16
15,5 — 16,2 26 16
16,2 — 16,9 27 18
16,9 — 17,6 28 18
17,6 — 18,3 29 18
18,3 — 19,0 30 20
19,0 — 19,7 31 20
19,7 — 20,4 32 20
20,4 — 21,1 33 22
21,1 — 21,8 34 22
1,8 — 22,5 35 22

Что понадобится

На местном рынке удалось приобрести моточек чистой овечьей пряжи. Нежелательно тем, у кого есть аллергическая реакция. На 5 спицах лично мне вязать неудобно, потому что их постоянная смена занимает много времени. Поэтому решено было остановиться на круговых спицах номером 3.

Чтобы все получилось lege artis, первым этапом лучше определить плотность вязания, размеры стопы и обхват голенища. Эти параметры пригодятся для расчета длины и ширины будущего носка.

Ссылка на основную публикацию
Похожее