Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ, проспект Доватора, 1, 1 этаж
Телефон:
+7 (867) 252-25-93
Пн-вс: 09:30—19:00
whatsapp telegram vk email

Устройство выдвижной ручки чемодана схема. Ручки для чемодана выдвижные телескопические

Как отремонтировать выдвижную ручку чемодана своими руками

В ускоряющемся темпе современной жизни всё чаще приходится совершать поездки: по работе, семейным обстоятельствам или просто на отдых. Во всех этих случаях необходим чемодан. Он стал незаменимым спутников путешественников не так давно, но сразу же приобрёл популярность за счёт максимального комфорта в использовании. Но даже самый качественный чемодан после активного и длительного использования может подвести. Что делать, если сломалась выдвижная ручка и можно ли отремонтировать её самостоятельно?

Что делать, когда ручка сломалась по дороге?

Самым неприятным случаем станет поломка прямо во время поездки, когда перевезти вещи нужно прямо сейчас, а значит обратиться к профессионалам не получится. Кроме того, их услуги, особенно предоставляемые недалеко от вокзалов, аэропортов и прочих мест пребывания путешественников, могут быть сильно завышенными.

Переживать не стоит. Ручку вполне можно привести в порядок самостоятельно даже не имея каких-либо специальных навыков и умений.

Важно! Обратите внимание, что предложенные действия будут иметь временный характер. Ведь в дороге важны не внешний вид чемодана, а скорость и простота в исправлении ситуации.

Самый простой способ, которым можно воспользоваться в любой ситуации — замотать ручку скотчем или изолентой. Потребуется также любой твёрдый предмет, который будет выступать в качестве каркаса. Например, карандаш или любая металлическая труба. Без него можно обойтись, если придётся складывать ручку и сдавать чемодан в багаж, но надёжность починки таким образом значительно уменьшится.

Не стоит экономить скотч, ручку следует обмотать в несколько слоёв и по всей длине импровизированного каркаса, в крайнем случае — на несколько сантиметров в обе стороны от него. Во избежание нехватки подручных средств всегда берите в поездки скотч и следите, чтобы он не заканчивался. Если скотча или изоленты нет, придётся искать им хоть какую, но замену — это могут быть платки или другие ненужные ткани, пищевая плёнка и другие возможные элементы.

Если ручка сломалась в дороге…

Когда ручка ломается прямо в пути, о красоте и долговечности починки речь не идет. Важно сделать все быстро и относительно надежно: настолько, чтобы не пришлось тащить чемодан в руках до самого пункта назначения. И сделать это нам поможет настоящий профи экспресс-починок – скотч.

Итак, наиболее частой проблемой является перелом одной из труб выдвижной ручки. В плане починки своими руками ситуация очень похожа на накладывание шины при переломе у человека.

  1. Находите жесткий каркас, который будет выступать в качестве шины. Это может быть небольшая металлическая труба, но в полевых условиях обычно приходится рассчитывать на карандаш, линейку или расческу – чем прочнее, тем, конечно, лучше.
  2. Импровизированная шина прикладывается к месту перелома вдоль трубы.
  3. Теперь место перелома заматывается скотчем или изолентой по всей длине шины или хотя бы на 5-7 см в каждую сторону от разлома.

Конечно, сложить ручку с шиной обратно будет нереально, поэтому если вам еще предстоит сдавать чемодан в багаж, ограничьтесь простым заматыванием разлома скотчем в несколько слоев.

Совет

Не все берут с собой в поездки скотч или изоленту (а зря!), поэтому недальновидным придется попробовать заменить этот незаменимый продукт подручными средствами: платком, пищевой пленкой от бутербродов, канцелярскими зажимами, если они подойдут по размеру.

Кстати, этот способ можно использовать, даже если ручка переломилась в нескольких местах, практически раскрошившись. Просто шину придется найти чуть длиннее или увеличить их количество, а скотчем замотать нужно будет понадежнее.

Рекомендуем: Несколько способов как аккуратно и быстро снять старую краску с батарей

image

Как починить выдвижную ручку чемодана своими руками

Когда путешествие окончено, нужно искать способ починить сломанную часть уже на долгий срок. Это можно сделать в домашних условиях, но ручка, опять же, не будет выглядеть точно так же, как до поломки. Если для вас важен внешний вид чемодана, лучше обратиться к специалистам, которые наладят его более качественно и красиво. Но не всем хочется тратить деньги на то, что можно исправить самостоятельно.

Если нести чемодан в мастерскую вам не хочется, то приготовьте металлическую трубу немного меньшего диаметра, чем полость ручки. Дополнительным материалом станет уже привычный скотч или изолента. Больше ничего для ремонта не понадобится.

Сначала нужно раскрутить болты на конструкции и вынуть из неё повреждённые элементы. Затем металлическая труба вставляется в полость и укрепляется внутри. Следите за тем, чтобы ничего не болталось и не мешалось, иначе толку от ремонта будет немного. Поэтому так важно подобрать стержень именно того диаметра, который идеально подойдёт именно к вашей ручке. После того, как вы уверитесь, что всё в порядке, можно заклеивать сломанную часть скотчем или изолентой. Последним шагом станет возвращение ручки на место и закручивание болтов.

Важно! Закручивайте болты как можно сильнее, ведь от этого зависит то, как долго поломка не повторится и чемодан не превратится в обузу вместо того, чтобы быть верным помощником в перевозке вещей.

Ремонт чемодана

Ремонт стационарной ручки

Имеющийся в наличии чемодан был слишком велик для одного путешественника, и жена решила, собираясь в путешествие в одну из европейских стран купить новый, более дорогой и меньшего объема чемодан.

Но каково было удивление, когда дома при внимательном осмотре чемодана оказалось, что одна из заклепок, фиксирующая крепление ручки к основанию чемодана разошлась и повисла в воздухе. Пока пустой чемодан несли из магазина домой, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не поломалась во время путешествия.

image

Можно было вернуться в магазин и по гарантии заменить чемодан, но данную поломку быстрее было устранить своими руками, что я и сделал.

Приятной неожиданностью стало наличие молнии на внутренней обшивке чемодана. Чтобы добраться до места установки заклепки, достаточно было расстегнуть змейку.

image

Вместо заклепки был взять винт М4 с конической головкой, которая хорошо легла в пластиковую шайбу, установленную на заводе под головку заклепки.

С внутренней стороны чемодана на винт была накручена гайка, для исключения ее само отвинчивания, сверху была накручена контргайка. Шайба не подкладывалась, так как вдоль всего периметра чемодана проходила профилированная стальная планка. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил дефектов и надеюсь, что больше ремонтом стационарных ручек этого чемодана заниматься не придется.

Ремонт выдвижной телескопической ручки

Отремонтированная стационарная ручка испытания путешествием выдержала успешно. Но в дороге произошла другая поломка, она из сторон выдвижной ручки отломалась от телескопической трубки.

Чтобы не поломать телескопическую трубку пришлось чемодан не катать на колесиках, а носить руками за ранее отремонтированную ручку. Она испытания выдержала.

image

Для ремонта выдвижной ручки необходимо сначала ее отсоединить от телескопических трубок. Для этого достаточно отвинтить по одному саморезу на боковых сторонах трубок.

image

Когда ручка была снята, то оказалось, что она состоит из трех деталей, рукоятки, за которую берут чемодан при переноске и двух уголков. Хвостовик одного из уголков и отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, так что пришлось думать, как отремонтировать ручку подручным способом.

image

Уголок к основанию ручки крепился с помощью одного винта длиной 18 мм, глубоко утопленного в хвостовую часть. Стало очевидно, что это ошибка конструкторов в стремлении сэкономить на длине винтов и пластмассе. Восстановить целостность хвостовика приклеиванием или другим способом с достаточной прочностью не представлялось возможным. Поэтому было принято решение закрепить хвостовик к уголку и одновременно закрепить уголок к основанию ручки с помощью длинного самореза или винта.

image

Под рукой самореза подходящей длины и диаметра не оказалось, поэтому решил крепление выполнить с помощью имеющихся винтом с резьбой М4. Так как диаметр отверстия в хвостовике ручки был почти равен диаметру головки винта, то пришлось установить плоские шайбы.

image

Отверстия в уголках были рассверлены сверлом диаметром 4 мм. Для исключения поломки второго уголка он тоже был прикреплен, как и поломанный, длинным винтом. Удивление вызвало то, что уголки были сделаны из разного типа пластмассы, о чем свидетельствовал ее цвет. Один уголок был белого, а другой черного цвета.

image

В самой ручке, в местах, где раньше вкручивались саморезы, были тоже просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления будут использованы саморезы, то в обязательном порядке необходимо будет просверлить тоже отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза, иначе саморез закрутить будет невозможно.

image

Далее на винт была накручена гайка и с помощью паяльника вплавлена в основании ручки заподлицо. Предварительно под гайку было расширено отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между гранями гайки.

image

После того, как гайка была вплавлена в ручку, образовавшиеся наплывы пластмассы срезаются с помощью ножа или снимаются напильником. Подготовительная работа закончена, и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.

Отломившийся хвостовик, скорее для удобства сборки, чем для закрепления, приклеил к основанию уголка ручки универсальным клеем «Момент». Все равно хвостовик будет надежно зафиксирован винтом, а его вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.

image

Далее уголки закрепляются к перекладине ручки с помощью подготовленных ранее винтов с шайбами. Теперь хвостовики уже никогда не отломаются от уголков.

image

Осталось вставить хвостовики ручки в телескопические трубки и зафиксировать двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ухудшения внешнего вида чемодана. Теперь чемодан опять готов к путешествиям. Надеюсь, что колеса и другие детали чемодана больше не подведут.

Ремонт колесиков

В моем чемодане было восемь колесиков, расположенных на одной оси, которая представляла собой тонкостенную трубку. Фиксировались колесики на концах этой оси с помощью двух шпилек, продетых в отверстия. Так как стенки трубки были тонкие, то после каждого путешествия эта трубчатая ось искривлялась, и приходилось ее выравнивать, чтобы колесики были на одной геометрической оси. Но в последний раз, при перегрузке чемодана, колесики подверглись удару такой силы, что одну из шпилек срезало, и два колесика потерялись. Чемодан еще в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колесиков не хотелось. Пришлось заняться его ремонтом. Подходящих по размеру колесиков найти не удалось. Решил, что и шести оставшихся будет достаточно для перемещения чемодана, если усилить ось, на которой они установлены.

Усилить ось колесиков решено было с помощью металлического прутка, вставленного внутрь штатной колесной оси. Поэтому новая длина оси была выбрана на пару миллиметров больше, чем ширина оставшихся шести колесиков.

Для надежного крепления колесиков на оси вместо шпилек были применены гайки.

image

Для этого на концах металлического прутка, длинной, большей трубчатой оси на ширину резьбы, была нарезана резьба.

Как нарезать резьбу на оси колесиков

Нарезать резьбу в домашних условиях можно с помощью плашки, установленной в плашкодержатель. Для этого, чтобы плашка легко врезалась в металл, необходимо с торца прутка снять фаску.

image

Чтобы нарезать резьбу на оси нужно прижать плашку заборной частью к оси и сильно надавливая сверху одной рукой вращать за ручку плашкодержатель. После нескольких оборотов режущие кромки плашки войдут в металл и нарезку резьбы можно продолжать уже без давления сверху. Для облегчения нарезки резьбы можно смочить ось каплей машинного масла. Резьба нарезается за один проход.

Когда резьба с обоих концов прутка нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колесиков на чемодан. Для эстетики и защиты гаек от ударов были использованы чашечные шайбы.

Так как трубчатая ось чуть длиннее сборки колесиков, то при надевании на дополнительную ось чашечная шайба в нее упирается и гайкой ее можно плотно прижать. Таким способом обеспечивается надежная фиксация гайки от самооткручивания.

image

Для полного исключения возможности потери колес чемодана, дополнительно была закручена контргайка, и торец оси немного расклепан. Теперь даже с помощью гаечного ключа будет сложно свинтить гайку.

image

Надежность отремонтированных колесиков чемодана проверена практикой путешествия. Девять перелетов самолетом чемодана весом более 15 кг со сдачей в багаж и катание его по тротуарной плитке нисколько не отразилось на прямолинейности оси и состоянии колесиков.

image

Благодаря уменьшению количества колесиков в чемодане, крайние колесики стали находится дальше от углов чемодана, поэтому вероятность падения чемодана на колесико при перегрузке грузчиками существенно уменьшилась.

Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала

Новая конструкция крепления колесиков длительное путешествие с успехом выдержала, а вот пластмассовое основание, к которому прилиты ножки чемодана, в месте перехода в ножки треснуло. Стало очевидно, что ножки чемодана могут отвалиться при следующей поездке в любой момент. При приложении к ножкам значительного бокового усилия руки, они отломались. Пришлось ремонтировать и чемоданные ножки.

image

Надежно соединить отломавшиеся ножки к пластмассовому основанию с помощью клея или вылавливанием металлических скобок в данном случае бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузках на ножку, она отломается. Поэтому решил сделать новые ножки.

Для установки на чемодан новой конструкции ножек сначала нужно снять старое пластмассовое основание, которое закреплено винтами к корпусу чемодана с помощью двух винтов и гаек М4. Головки винтов с большими шайбами находятся внутри чемодана под обшивкой, а гайки утоплены в основании и для их откручивания понадобился торцевой тонкостенный ключ. У меня такой был, сделанный своими руками из отрезка трубки.

image

При удерживании головок винтов рукой, с помощью ключа гайки легко отвернулись, и основание за ненадобностью было удалено. Для извлечения крепежных винтов с шайбами из внутренней обшивки чемодана, пришлось ее у дна чемодана надрезать на пару сантиметров.

Под руку попался отрезок алюминиевого электрического провода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой не нашлось. С помощью тисков проводу была придана форма будущих ножек.

Закреплена ножка в металлических квадратных штатных трубках чемодана согнутыми вдвое концами с помощью более длинных винтов М4. Для того, чтобы ножка плотно была зафиксирована, в оставшееся свободное место трубок вставлены вкладыши из фанеры толщиной 8 мм, длиной 50 мм и шириной, обеспечивающей плотную посадку в прямоугольной трубке.

После того, как ножка и вкладыши установлены в квадратные трубки нужно их закрепить. Для этого по центру квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала накерниваются точки для сверления. Далее сверлом 4 мм сверлятся в намеченных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку – ножку, вкладыш, вторую сторону трубки и корпуса чемодана.

В просверленное отверстие вставляется винт, одевается широкая, ранее стоявшая шайба и винт фиксируется внутри чемодана гайкой. Для исключения ее откручивания накручивается контргайка. Чтобы торчащий вин не мог испортить вещи, на него можно надеть пластмассовый колпачок.

Новая ножка неплохо смотрится, если нужно изменить ее цвет, то перед изгибанием, можно надеть на проволоку термо усаживающуюся трубку. Они есть в продаже любых размеров и цветов.

Проверка показала, что новая ножка чемодана обеспечивает его хорошую вертикальную устойчивость при разной степени загрузки.

Изготовление новых ножек чемодана из алюминиевого профиля

С десяток перелетов ножки чемодана, сделанные из алюминиевой проволоки продержались, но при перегрузках в багажных отделениях каждый раз загибались, и приходилось их руками выправлять. В результате многократных перегибов проволока переломилась. Пришлось делать новые, более надежные ножки.

В наличии имелся п-образный алюминиевый профиль. Из него и вырезал новые ножки для чемодана, которые показаны на снимке.

От профиля были отпилены ножовкой по металлу пару отрезков шириной, равной внутреннему диаметру квадратной трубы чемодана.

По центру одной из сторон каждой ножки было просверлено отверстие, совпадающее с отверстием в квадратной трубе чемодана.

Квадратная труба была вставлена в пластмассовое крепление колес и закреплена к основанию чемодана с помощью винта диаметром 6 мм с гайкой.

Гайка была применена самофиксирующаяся, чтобы не откручивалась. Если такой под рукой нет, то можно использовать две простые гайки, затянутые навстречу друг другу. Для того, чтобы гайка не прорвала корпус чемодана, была установлена широкая шайба.

Десяток перегрузок в аэропортах ножки чемодана уже выдержали. Но даже если и сломаются, то за полчаса можно будет сделать такие же новые и заменить их. Конструкция оправдала ожидания.

Post Views: 179

Как быстро расклинить ручку?

Бывает, что ручка, напротив, никак не хочет складываться. Тогда не остаётся других вариантов, кроме как вывинтить болты и вынуть её совсем. Образовавшееся отверстие стоит обязательно загерметизировать, ведь через него можно потерять или испортить сложенные внутри вещи.

Быстрый способ расклинить ручку

Вторая по частоте проблема с телескопическими системами после их перелома – заклинивание внутри чемодана. Это особенно неприятно, если чемодан тяжелый: везти его на колесиках уже не получится!

  • Для начала внутри каркаса нащупайте через обивку каркас ручки. Ваша задача – найти отверстия с пружинами, которые фиксируют ее.
  • Теперь на эти пружины нужно одновременно нажать: ручка освободится и «выстрелит» из паза.

Обратная ситуация тоже не редкость: ручка отказывается собираться обратно в паз, а чемодан нужно сдавать в багаж. К сожалению, не разбирая конструкцию, решить эту проблему практически нереально. Чтобы до конца не разломать конструкцию при транспортировке, можно попробовать демонтировать ее совсем своими руками, скрутив болты под обивкой изнутри, или попросить кого-то более опытного это сделать за вас. Затем ручку упаковать в чемодан, а сам чемодан замотать упаковочной пленкой, чтобы через образовавшееся отверстие вещи не выпали и не испачкались.

Телескопическая ручка и ее качество – чуть ли не основной критерий при выборе чемодана. Отдавайте предпочтение широким ручкам из крепкого и толстого металла, и тогда вероятность их поломки будет ниже.

Поломки ручек и способы их устранения

Иногда самые крепкие по виду чемоданы ломаются. Если модель фирменная и качественная, то поломка может произойти из-за неправильной эксплуатации, перегруза. Причём не всегда вина поломки лежит на владельце. Халатно с кладью могут обращаться грузчики аэропорта.

Чаще всего ломаются ручки. Ремонт чемодана на колесиках своими руками, в случае если поломалась заклёпка, закрепляющая ручку, происходит следующим образом.

Для надёжности поверх хорошо закрутить ещё одну гайку.

Как отремонтировать чемодан на колесиках самому, если поблизости нет соответствующей мастерской, подскажет смекалка. Даже если поломка произошла в момент путешествия, можно воспользоваться подручными материалами. Например, использовать ремень:

Нет ремней? Их можно заменить верёвкой. В этом случае система починки не отличается от предыдущего способа. Если рядом нет предмета для замены рукояти, то её можно сделать из самой верёвки. Для этого бечёвку нужно скрутить и замотать клейкой лентой внизу, оставив верёвочное кольцо в качестве импровизированной ручки.

Повреждения ручки телескопической для чемодана или выдвижной рукояти, в «полевых» условиях устранить сложно.

Проще всего приобрести новую телескопическую рукоять и заменить ею поломанную. Конечно, ремонт можно произвести, обратившись к специалистам, но это довольно затратное удовольствие. В экстренных ситуациях надо попробовать починить поломку самостоятельно. Для этого нужны инструменты и навыки работы ими.

Для замены поломанной рукояти на новую, нужно:

Алгоритм работы при ремонте выдвижной ручки чемодана своими руками, следующий:

Эта последовательность поможет тогда, когда ручка отломилась от телескопической трубки в месте её фиксации.

Как самостоятельно починить колеса на своем чемодане?

Прежде всего колеса и ролики нужно приобрести. Новые комплектующие будут значительно практичнее, чем обычная подкрутка старого варианта. В магазинах есть большой выбор. Поэтому лучше всего принести изношенные колеса и показать продавцу, чтобы он подобрал более подходящую модель.

Колеса не должны быть дешевыми. Слишком низкая цена может свидетельствовать о таком же качестве. Поэтому стоит подбирать оптимальный вариант. Материал должен быть не полностью пластиковым, а с прорезиненой частью. Такой вариант подойдет лучше всего для длительной службы в ваших путешествиях.

Процесс ремонта колесиков чемодана своими руками

Если в список покупок не входит новый чемодан, то можно починить самостоятельно старый. Алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Подготовьте отвертки и другие инструменты, которые могут пригодиться при откручивании изношенного комплектующего. Справиться с этой задачей сможет каждый. Ведь здесь не нужны особые навыки и квалификация.
  2. Модели чемоданов имею колеса, которые крепятся на шурупы или болты. Это значительно упрощает процесс их замены. Используйте подручные строительные инструменты и открутите изношенную деталь. Если в вашем чемодане встретились колеса с заклепками, то процесс будет немного дольше. С внутренней стороны нужно сделать надрез по двум сторонам. Открепите заклепки с помощью пассатижей и кусачек. Снимите старые колесики для замены.
  3. После покупки нового комплектующего вы точно будете знать нужный вариант при наличии старого экземпляра. Купленные детали стоит установить по тому же принципу, что и при разборке. Самое главное проконтролировать процесс плотной скрутки. В противном случае вы сломаете новые детали и придется повторять процесс ремонта заново, но уже более внимательней.

Рекомендации при замене колесиков на чемодане

  • Часто случаются моменты, когда нужно заменить только одно колесо. В этом случае стоит пользоваться принципом парности при выборе. Ведь три одинаковые и одно неподходящее колесо будут выглядеть, как минимум странно. Но при этом нужно учитывать параметр качества и надежности. Так как на это нацелен ремонт чемодана на колесиках своими руками.
  • Дорогие варианты чемоданов могут отличаться надежной фиксацией колесиков, которые самому снять будет очень сложно. В таком случае подойдут радикальные меры, что сэкономят ваше время и нервы. Можно поменять всю конструкцию с колесами. Займет это немного больше времени, но результат порадует на много лет вперед. Но учтите, что придется потратиться не на набор колес, а целый комплект системы и именно под ваш чемодан.
  • Если замена колесиков не входит в ваши планы, то есть альтернатива – обустройство ножек. Они по функциональным возможностям хуже, чем колеса. Но устанавливаются намного быстрее и обладают большим сроком службы. К тому же подбирать ножки несложно, вам подойдут абсолютно любой вариант.
  • В том случае, если вы уверен, что не справитесь с поставленной задачей, то лучше не начинать. Так вы можете повредить другие детали на чемодане и придется задумываться о покупке нового изделия. Всегда можно обратиться в мастерскую, где профессионалы починят ваш чемодан за считаные минуты. Единственный недостаток такого метода ремонта – значительный удар по бюджету.

Виды комплектующих

Существует большое количество поломок, которые могут возникнуть в любом чемодане независимо от производителя, конструкции, модели изделия. Даже самые незначительные неполадки, к примеру, повреждение молнии или застежки, могут принести массу дискомфорта или вообще сделать использование этого важного для путешественников атрибута невозможным. Для осуществления ремонта, а также замены отдельных деталей либо целых конструкций, требуются соответствующие запчасти для чемодана на колесиках. Среди основных комплектующих дорожной сумки можно выделить следующие элементы:

Очевидно, что фурнитура для чемоданов представлена в широком ассортименте и владельцу такой вещи желательно разбираться в конструкции изделия. Это поможет не только правильно локализовать и диагностировать поломку, но и произвести ремонт либо замену своими силами без больших затрат.

Блок колеса Выдвижная система Ручки Замки Ножки

Что подлежит замене

Для дорожных сумок характерна склонность к поломкам или износу как отдельных деталей, так и всей конструкции в целом. Это связано с особыми условиями эксплуатации чемоданов на колесах, в ходе которой они испытывают нагрузки как от веса багажа, так и от езды по различным поверхностям. А испортиться или вовсе отвалиться и потеряться могут многие элементы конструкции. Однако не все из деталей подлежат замене и ремонту, в некоторых ситуациях проще и быстрее приобрести новое изделие вместо того, что пришло в негодность.

Как починить ручку в домашних условиях?

Вот вы привезли поломанный чемодан домой, и теперь у вас достаточно времени для того, чтобы не спеша разобраться с проблемой и попробовать отремонтировать телескопическую систему своими руками. Скажем сразу: без опыта в сварке и полировке металла сделать так, чтобы ручка выглядела как новая, не получится, так что всем эстетам придется обращаться в мастерские. А вот если от чемодана вам нужна только функциональность, можно усовершенствовать способ укрепления разлома, заменив шину на штифт.

Если позволяет разлом, можно даже не выкручивать трубу из телескопических держателей, но важно, чтобы длина штифта равнялась длине самой ручки, иначе ваше укрепление будет болтаться внутри.

Еще одна возможная проблема, которую можно решить своими руками, – отвинчивание болтов, удерживающих конструкцию и, как результат, болтающаяся с одной или обеих сторон ручка. Для починки достаточно затянуть эти или поставить новые болты и гайки на места прежних, для чего нужно подобраться к каркасу с внутренней стороны через обивку.

Если же отвинтилась не телескопическая, а стационарная ручка, вы также можете закрепить ее болтом и гайкой, если она не была механически повреждена (не треснула, не разломалась на части)

Выбирайте чемоданы с телескопической, стационарной и боковой ручками, чтобы в случае поломки одной или даже двух из них у вас остался запасной вариант транспортировки.

Как отремонтировать ручки у сумки своими руками?

Сумка является одним из самых важных аксессуаров любой женщины. И поэтому так жалко расставаться с любимой вещью, увидев потертости и другие признаки изношенности на ней.

Но не спешите выбрасывать любимый аксессуар, ведь решить проблему можно достаточно просто, используя подручные материалы и креативные идеи.

Чаще всего в изделии приходят в негодность ручки, поэтому сегодня мы подскажем вам, как отремонтировать ручки у сумки своими руками, чтобы продлить эксплуатацию любимого аксессуара еще не на один сезон.

Ремонт женских сумок своими руками

К сожалению, покупая кожаную добротную вещь, мы не застрахованы от подделок, которые со временем начинают покрываться трещинами. Однако даже самая крепкая кожаная вещь, тоже со временем теряет свой привлекательный вид и изнашивается.

Ничего вечного не бывает. Но если есть хоть какая-то возможность продлить вещам жизнь, надо воспользоваться ею. Мы готовы предложить вам несколько интересных идей, которые помогут преобразить старую сумку в новый оригинальный аксессуар.

Как починить ручки у сумки своими руками?

Если деталь сумки износилась со временем, то заменить ее можно с помощью подручных материалов. Для ремонта используют:

  • Поясные ремни.
  • Шейный платок.
  • Кусочки ткани либо кожи.
  • Цепочку.
  • Деревянные или пластмассовые бусы.
  • Тесьму или атласную ленту.

Предлагаем вам использовать следующие идеи для ремонта ручек.

Идея №1. Чехол для ручки

Сшить чехол можно из натуральной кожи, чтобы аксессуар прослужил как можно дольше.

Пошаговая инструкция:

  1. Купите кусочек тонкой кожи (под цвет ручкам или контрастного оттенка).
  2. Раскроите и вырежьте заготовки. Ширина заготовки должна быть в 2 раза больше желаемой, плюс припуски на швы. Длину чехла можно выбрать произвольно, например, только для изношенного (истертого) участка.
  3. Проклейте заготовки плотной хлопковой тканью. Используйте для этой операции обычный универсальный клей.
  4. Концы заготовок проклейте и заверните на изнанку.
  5. Сверните пополам заготовки и прострочите их на машинке. Используйте специальную иглу для кожи.
  6. Выверните чехлы на лицевую сторону.
  7. Оденьте чехлы на ручки.
  8. Сделайте шилом отверстия на сторонах ручки, пришейте чехлы.
  9. Носите любимый аксессуар еще долгие годы.

Идея №2. Обматывание ручек тесьмой, атласной лентой или полосками кожи

Ручки можно отделать в тон перчаток, обуви или других аксессуаров. Сама идея заключается в старинном способе обматывания деталей атласной лентой (тесьмой) или кусочками кожи.

Для работы вам понадобится лента подходящего цвета или шнурок.

Пошаговая инструкция:

  1. Определите середину ручки и длину реставрации.
  2. Вплотную обмотайте ручку лентой. Чтобы она не двигалась по ручке, зафиксируйте ее несколькими стежками.
  3. Нитку закрепите и отрежьте.
  4. Сверху плотно наматывайте ручку лентой, скрывая шов. Оставляйте расстояние между витками примерно 3 мм. Следите, чтобы лента не только прилегала к ручке, но и не перекручивалась в результате сильного стягивания.
  5. По окончанию работы зафиксируйте ленту с внутренней стороны ручки с помощью иголки и плотной нити.

Правила подбора элементов

В большинстве случаев подобрать аналогичную деталь на замену не составляет значительных затруднений, особенно когда речь идет о популярных брендах и моделях. В отдельных ситуациях вполне могут подойти схожие по виду и параметрам комплектующие, способные выполнять весь необходимый функционал. Однако иногда может возникать необходимость прибегнуть к альтернативным вариантам, приобретая либо самостоятельно изготавливая элементы совершенно иного образца.

Итак, на что следует обращать внимание при выборе деталей для чемодана:

Обращая внимание на вышеуказанные критерии, можно выбрать качественные комплектующие, подходящие к поломанному чемодану по всем параметрам.

Формы и цвета фурнитуры

Выбор чемодана

Объем, вместимость чемодана

Одним из главных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой необходимо оценить объем вещей в дорогу и исходя из этого, определиться с вместимостью чемодана. Ценные вещи не рекомендуется перевозить в чемодане, если он будет сдаваться в багаж. Поэтому если вещей больше, чем на маленький чемодан, который можно взять с собой как ручную кладь в любой вид транспорта, то целесообразно чемодан дополнить дорожной сумкой, в которую сложить вещи первой необходимости, ценные и боящиеся ударов.

Если путешествие предполагает перелет на самолете, то нужно учесть, что согласно международным правилам, вес чемодана или дорожной сумки, который разрешается взять с собой в качестве ручной клади, не должен превышать 8 кг, при этом иметь габаритные размеры не более 55×40×20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в багаж, не должен превышать 23 кг, вне зависимости от числа путешественников.

Например, едут два человека, если вес одного чемодана на двоих составит 26 кг, то придется платить за 3 лишних килограмма, а если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не потребуется. Поэтому если есть сомнения, то лучше заблаговременно взвесить чемодан, чтобы не платить за лишние килограммы или заниматься в аэропорту переупаковкой. Приведенные данные являются справочными, так как каждая авиакомпания, в зависимости от типа воздушного судна может устанавливать свои правила, с которыми необходимо перед полетом ознакомиться.

Есть чемоданы, объем которых можно изменять на одну треть простым расстегиванием молнии. Такой чемодан выручит при обратной дороге, предоставив дополнительный объем для покупок и сувениров.

На фотографии слева молния застегнута, а справа – расстегнута по периметру чемодана. В результате чемодан стал на треть вместительнее.

Надо заметить, что в независимости от объема чемодана, конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если планируется загрузка чемодана большим весом, то при покупке чемодана нужно узнать у продавца какой предельный вес загрузки выдержит выбранная модель.

Ручки чемодана

Сергей Владимирович Михалков в 1978 году посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»: Тот чемодан давно уже без ручки, Его бы где-нибудь оставить по пути, Да жалко выбросить, хоть не с руки нести…

Правила пользования чемоданами

Мы предлагаем ознакомится с основными правилами надлежащего обращения с предметами багажа:

Застежка-молния:

Главная ошибка заключается в том, что при открытии/закрытии чемодана замок по молнии слегка вдавливают или с усилием тянут, поскольку «ножка» замка по молнии (движок) высокая (зачастую выше уровня резинового ободка). В результате получается, что движок «зарывается», «заедает» в застежке-молнии, идет туго, особенно по углам.

Кроме того, изнашиваются зубчики – застежка-молния быстрее выходит из строя, ломается. Замена застежки-молнии, особенно на пластиковых чемоданах, в таких случаях является очень затруднительной. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо при открытии/закрытии чемодана слегка приподнимать замок по молнии (т.о.

избегая попадания под движок тканевого бортика или резинового ободка), тогда он будет легко, ровно и плавно скользить по застежке-молнии.

Когда чемодан чересчур переполнен вещами звенья застежки-молнии могут расходиться, нарушается порядок звеньев, «зубчик в зубчик» не попадает. В данном случае возникают трудности ремонта: даже заменив замок по молнии, молния будет плохо функционировать, разъезжаться.

Резиновый ободок

Резиновый ободокповерх застежки-молнии служит в качестве защитной детали. На холоде он «дубеет», становится менее гибким – может треснуть, лопнуть. Поэтому по приходу с мороза не рекомендуется открывать чемодан сразу, чтобы не повредить резиновый ободок, а немного подождать, пока детали примут комнатную температуру.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как выбрать правильно клинкерную плитку для фасада?

Колеса:

При попадании в колеса грязи, песка, влаги и др., они начинают заедать, плохо крутиться, затруднять передвижение чемодана. Рекомендуется самостоятельно, не разбирая корпус колеса, закапать под колесную арку в область подшипников немного WD-40 (вэдэшка – универсальное техническое средство). Колесо снова будет вращаться.

Вес и Колеса:

Максимально допустимый вес загрузки чемодана составляет 1/3 (треть) от его литража.

Например, большой чемодан вмещает до 151,5 л.

Это означает, что вес багажа для этого чемодана не должен превышать 50 кг.

Зачастую путешественник не знает или не придает значения данной рекомендации, а в результате из-за чрезмерной нагрузки перестают должным образом функционировать колеса (колесо «уводит» в сторону, оно перестает маневренно крутиться, заедает).

Когда при чрезмерной загруженности 4-колесный чемодан везут как 2-колесный чемодан давление на задние колеса, хотя они и большего диаметра, чем передние, становится в 2-3 раза выше нормы, что выводит их из строя.

Покупатель приносит чемодан в гарантийную мастерскую на замену колес, хотя в данном случае это не производственный брак (якобы на заводе поставили ненадежные и недолговечные колеса), а неправильная эксплуатация.

Ручки:

Для переноски чемодана рекомендуется по возможности чаще пользоваться не рукояткой на выдвижной ручке, а боковой и верхней ручками на корпусе чемодана.

Выдвижная ручка:

Первое и самое важное правило: не дергать выдвижную ручку резко, сразу после нажатия кнопки. Правильное использование предусматривает 2 варианта, в зависимости от конструкции.

Первый вариант. Нажать и секунду слегка удерживать кнопку на рукоятке выдвижной ручки – дать время сработать внутренним фиксаторам, которые выталкивают пружины – выдвижная ручка выпрыгнет автоматически. Далее телескопическую ручку можно выдвинуть до необходимой высоты. Важно отметить, что нажимать кнопку необходимо не сбоку, не поперек, а посередине, вдоль кнопки.

Второй вариант. На чемоданах, где под рукояткой выдвижной ручки есть углубление, выдвижная ручка не выпрыгивает автоматически после нажатия кнопки. В данном случае ручке необходимо «помочь»: после нажатия и недолгого удерживания кнопки надо потянуть выдвижную ручку вверх (углубление в данном случае для руки).

Кроме того, перед тем как задвигать рукоятку обратно, нужно также сначала нажать на кнопку.

Случается, что у нового чемодана туго выдвигается-задвигается телескопическая ручка – необходимо немного разработать такую ручку, чтобы в нужные места попало смазочное масло, которое находится внутри самой конструкции ручки.

Некоторые коллекции, особенно дорогостоящие, имеют особый дизайн телескопической ручки. Такие ручки ни в коем случае нельзя резко выдвигать, а нужно делать это не в одно, а в несколько движений, что связано с определенными функциональными особенностями таких конструкций.

Лучшие производители

Сегодня на полках магазина довольно часто встречается фурнитура для ремонта чемоданов. В случае поломки можно найти любые нужные детали. Но в некоторых ситуациях ремонт уже неуместен, изделие отжило свое, поэтому стоит задуматься о приобретении новой дорожной сумки. Покупка качественного чемодана от проверенного производителя продлит срок его эксплуатации. На основании многочисленных отзывов пользователей можно выделить ряд лучших торговых марок:

Приобретая товары по низкой стоимости, покупатель рискует получить некачественное изделие, которое придет в негодность уже после нескольких использований.

Hossoni Samsonite American Tourister Sun Voyage Ricardo Beverly Hills Best Bags

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее